VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по устранению и предупреждению нарушений в учете коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009485
Тема: Разработка рекомендаций по устранению и предупреждению нарушений в учете коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение………………………………………………………………………….3
1. Практика учета коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб»………………………………………………………………..…5
   1.1. Понятие и правовые основы формирования коммерческих расходов…………………………………………………………………………..5
   1.2. Организация учетной деятельности ПАО «Апатитыхлеб»………....10
   1.3. Состав и порядок формирования коммерческих расходов...........….18
   1.4. Синтетический и аналитический учет коммерческих расходов……21
   1.5. Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в отчетности………………………………………………………………………27
2. Аудит коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб»…………………30
   2.1. Цель, задачи и источники информации аудита коммерческих расходов…………………………………………………………………………30
   2.2. Планирование и этапы проведения аудита коммерческих расходов…………………………………………………………………………32
   2.3. Оформление результатов аудита……………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………...51
Список использованных источников……………………………………….....54
Приложения…………………………………………………………………….59









ВВЕДЕНИЕ

      Учет расходов на продажу (коммерческих расходов) занимает одно из важных мест в системе бухгалтерского учета. В современных условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета коммерческих расходов.
      Формирование коммерческих расходов является довольно сложным элементом производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
      Также необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.
      Отсюда можно сделать вывод о том, какую большую роль играет правильный и своевременный учет коммерческих расходов и как следствие аудит коммерческих расходов, целью которого является обоснованность формирования и правильности учета коммерческих расходов. 
      Перечисленные выше обстоятельства предопределили актуальность темы исследования.
      Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по устранению и предупреждению нарушений в учете коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб».
      Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи: 
      - раскрыть теоретические основы бухгалтерского учета и аудита коммерческих расходов;
      - представить практику ведения бухгалтерского учета коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб»;
      - провести аудиторскую проверку коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб» и оформить ее результаты.
      Объектом исследования является ПАО «Апатитыхлеб». 
      Предметом исследования является система бухгалтерского учета коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб». 
      Хронологические рамки исследования  данной работы заключены в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
      Информационной базой являются данные первичного учета, учетных регистров, бухгалтерской отчетности ПАО «Апатитыхлеб» за 2015 год. Кроме того, в качестве информационной базы использованы законодательные и нормативные акты, регулирующие систему учета и аудита коммерческих расходов, а также материалы учебной и специальной литературы. 
      Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
      Работа содержит  58 страниц машинописного текста, 11 таблиц, 1 формулу, 2 рисунка, 44 наименований литературных источников, 1 приложение. 
1. 
ПРАКТИКА УЧЕТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ
В ПАО «АПАТИТЫХЛЕБ»

1.1. Понятие и правовые основы формирования коммерческих расходов

      В себестоимость отгруженной и реализованной продукции включаются расходы на продажу, или иными словами коммерческие расходы. К ним относятся расходы, связанные с продажей готовой продукции и оплачиваемые продавцом. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью готовой продукции образуют полную себестоимость проданной продукции [18, с.77]. 
      В целях бухгалтерского учета в состав коммерческих расходов в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
      * расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
      * расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п.);
      * комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
      * затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.) [23, с.85].
      Заинтересованность предприятий в постоянном росте прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения коммерческих расходов, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции как на ближайшую, так  и дальнейшую перспективу.
      Основными задачами бухгалтерского учета коммерческих расходов являются:
      1.  Своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных со сбытом продукции;
      2.  Контроль за эффективным использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением смет расходов на обслуживание и управление производством;
      3.  Выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции;
      4.  Выявление резервов снижения коммерческих расходов [39].
      При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, для правильного формирования себестоимости продукции (работ, услуг) должны соблюдаться общие принципы учета коммерческих расходов:
      1.  Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм;
      2. Единообразие состава и классификации затрат, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам, видам продукции и т.д.;
      3. Неизменность принятой методологии учета коммерческих расходов и калькулирования себестоимости продукции в течение года;
      4.  Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
      Коммерческие расходы можно классифицировать следующим образом (таблица 1):
      Таблица 1
Классификация коммерческих расходов
№ п/п
Наименование статей расходов
Содержание статей
1
2
3
А. Расходы по организации сбыта (маркетинговые операции)
1.
Оплата услуг сторонних организаций
* Оплата услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены ответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.);
* затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту продукции;
* оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионых (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям.
2.
Расходы на рекламу
* Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т. д.;
* на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в Интернете); на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей др.;
* на ранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов;
* на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей.
      Продолжение таблицы 1
1
2
3
Б. Транспортно-экспедиционные расходы
3.
Расходы на тару и упаковку изделий на склады готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке
* Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции;
* расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта;
* отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции;
* стоимость тары, приобретаемой на стороне;
оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию, фасовке и упаковке изделий.
4.
Расходы на погрузку и транспортировку продукции
* Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда;
* оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций;
* расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах.
5.
Прочие расходы по сбыту
* амортизация основных средств, обсуживающих процесс сбыта товаров и самих товаров;
* расходы по содержанию основных средств,
* используемых при обслуживании процесса реализации;
* биологические потери при хранении транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли, относящиеся к реализованной в течение года продукции;
Прочие расходы, связанные со сбытом товаров (готовой продукции и товаров приобретенных)
      
      Основными нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет коммерческих расходов, являются:
      1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №354-ФЗ) устанавливает моменты возникновения, прекращения обязательств, сроки исковой давности, порядок взыскания задолженности т другие обстоятельства, относящиеся к договорам;
      2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 №475-ФЗ) определяет систему налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по их уплате.
      3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Приказ Минфина от 06.12.2011 №402-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.05.2016 №149-ФЗ) устанавливает единые правовые и методологические основы бухгалтерской деятельности и составления отчетности. 
      4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (в ред. Приказа Минфина от 24.12.2010 №186н) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также способы оценки имущества и обязательств, правила оценки статей бухгалтерской отчетности. 
      5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (в ред. Приказа Минфина от 08.11.2010 №142н)  устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций.
      6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н (в ред. Приказа Минфина от 06.04.2015 №57н)  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.
      7. Положение по бухгалтерскому учету 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Минфина от 27.11.2006 №154н, в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 №186н) устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
      8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010) устанавливает правила проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. 
      9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 №142н), в которых приведены наименования и номера счетов и субсчетов. 

1.2. Организация учетной деятельности в ПАО «Апатитыхлеб»
      
      Публичное акционерное общество «Апатитыхлеб» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об Организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 года №721, зарегистрировано Администрацией г. Апатиты Мурманской области 14.10.1992 года, с присвоением номера государственной регистрации №384. В связи с тем, что в процессе приватизации Общества произведено отчуждение 49% акций, принадлежащих государству, правовое положение Общества определяется  Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом, являющимся главным учредительным документом.
      ПАО «Апатитыхлеб» - крупнейший производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в центральном и юго-западном регионе Кольского полуострова. 
      Целью Общества является получение прибыли.
      Основными видами деятельности Общества являются:
      - производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
      - производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки;
      - производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
      - производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
      - производство макаронных изделий;
      - оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;
      - оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
      - оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
      - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
      - розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
      - деятельность ресторанов и кафе;
      - деятельность баров;
      - поставка продукции общественного питания;
      - деятельность автомобильного грузового транспорта;
      - деятельность среднего медицинского персонала;
      - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;
      - предоставление прочих видов услуг.
      Организационная структура Общества выглядит следующим образом (рис.1):
        
        
        
      
        
        
        
        
      
      
Рис. 1. Организационная структура ПАО «Апатитыхлеб»
      
      Учетная деятельность ПАО «Апатитыхлеб» опирается на утвержденное генеральным директором положение «Учетная политика ПАО «Апатитыхлеб» на 2015 г. для целей бухгалтерского и налогового учета», принятое на основании Федерального закона от 06.12.2011№402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29.07.1198 №34н, ПБУ 1/2008, а также в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. 
      Отчетным годом организации признается календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.
      В соответствии с Законом №402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ее руководитель.
      Бухгалтерский учет на предприятии ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляется главным бухгалтером. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.
        
        
        
        
      
      
Рис. 2. Организационная структура отдела бухгалтерского учета и отчетности ПАО «Апатитыхлеб»
      
      Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.   
      Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
      Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
      Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организации применяются унифицированные формы первичной учетной документации.
      В случае отсутствия унифицированного аналога применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ст.9 Закона №402-ФЗ. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. 
      Регистрами бухгалтерского учета организации являются:
      - оборотно-сальдовая ведомость;
      - анализ счетов;
      - карточки счетов;
      - анализ субконто;
      - прочие регистры.
      Касательно коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб» применяются регистры (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета) по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
      Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8». Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.
      В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии с графиком документооборота, утвержденным руководителем (таблицы 2-4). 
      Таблица 2
График документооборота основных средств
Название документа
№ формы
Операция оформляемая документом
Кол-во
зкземпляров
Ответственный за составление
Кто подписывает документ
Кому и когда представляется документ
1
2
3
4
5
6
7
Акт о приеме-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений)

ОС-1
Включение объектов в состав ОС и учет их ввода в эксплуатацию.

2
Бухгалтер
Члены комиссии,  бухгалтер, материально-ответственное лицо. Утверждает руководитель.
Бухгалтеру на следующий день после оформления документа.




Продолжение таблицы 2
1
2
3
4
5
6
7
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-2
Перемещение объектов ОС внутри организации из одного структурного подразделения в другое




3
Ответственный за сохранность объектов
Члены комиссии,  бухгалтер, материально-ответственное лицо. Утверждает руководитель.
Первый экземпляр бухгалтеру на следующий день после оформления документа, второй и третий – ответственному за сохранность объектов
Акт о списании основных средств
ОС-4
Списание объектов ОС при ликвидации 
2
Бухгалтер
Члены комиссии,  бухгалтер, материально-ответственное 
лицо. Утверждает руководитель.
Первый экземпляр бухгалтеру на следующий 
день после оформления документа, второй  – ответственному за сохранность объектов

Инвентарная карточка учета основных средств
ОС-6
Учет отдельных объектов ОС
1
Бухгалтер
Бухгалтер
Документ составляется в бухгалтерии на следующий день после ввода объекта в эксплуатацию
Ведомость начисления амортизационных отчислений за месяц
Произвольная форма
Определение суммы амортизации и ее распределение по объектам учета
1
Бухгалтер
Старший бухгалтер
Документ составляется до 3-го числа следующего месяца

Таблица 3
График документооборота на участке «Расчеты с работниками по оплате труда»
Наименование документа
Форма
Ответственный за выписку, оформление и исполнение
Срок исполнения
Ответственный за проверки и обработку
Срок представления
Приказ о приеме на работу

Т-1
Отдел кадров
В соответствии с поданным заявлением
Бухгалтерия
В день утверждения руководителем
Трудовой договор (контракт),договоры гражданско-правового 
характера

Собственная

Отдел кадров

В день заключения

Бухгалтерия

В день оформления
Личная карточка
Т-2
Отдел кадров
В течении 1 дня после выхода приказа о приеме на работу
Бухгалтерия

В день оформления
Штатное расписание
Т-3
Плановый отдел
По мере необходимости
Бухгалтерия
В день оформления
Табель учета рабочего времени
Т-13
Начальники отделов
В течении месяца
Бухгалтерия
Не позднее 3 числа следующего месяца
Налоговая карточка
1-НДФЛ
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Лицевой счет
Т-54
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Расчетно-платежные ведомости
Т-49
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Бухгалтерия
Одновременно с расчетом заработной платы
Приказ об отпуске
Т-6
Отдел кадров
В соответствии с поданным заявлением
Бухгалтерия
В соответствии с поданным заявлением
Приказ об увольнении
Т-8
Отдел кадров
В соответствии с поданным заявлением
Бухгалтерия
В соответствии с поданным заявлением
Таблица 4
График сдачи документов в бухгалтерию
Вид документа
Кто представляет документ
Срок сдачи
1
2
3
Авансовые отчеты
Лица, получающие деньги под отчет, согласно приказа
На третий день после получения денег
Приходные и расходные ордера
Бухгалтер
В тот же день
Выписки по расчетным счетам
Бухгалтер
В тот же день
Касса предприятия
Бухгалтер
В тот же день
Поступление МПЗ (форма М-4)
Зав. складом
В тот же день
Передача МПЗ  сотрудникам 
для использования(форма М-11)
Зав. складом
В тот же день
Карточка учета материалов (форма М-17)
Зав. складом
В тот же день
      
      В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, перечисленных в ст.12 Закона №402-ФЗ, организация ежеквартально проводит выборочные инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения. Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.  
      В соответствии с п.25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.
      При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (пяти процентов).
      Налоговый учет в организации ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
      При ведении налогового учета организацией используется принцип максимального сближения налогового учета с существующей в компании системой бухгалтерского учета.
      Налоговый учет ведется в рамках единой учетной системы бухгалтерского учета и налогового учета. План счетов бухгалтерского учета адаптирован для налогового учета на уровне организации аналитического учета доходов и расходов. При формировании рабочего плана счетов расходы, признаваемые для целей бухгалтерского и налогового учета в различном порядке, учитываются на обособленных субсчетах.
      В качестве налоговых регистров организацией используются все формы отчетов, составленные в единой системе бухгалтерского и налогового учета. Регистры налогового учета в течение налогового периода ведутся в электронном виде, по окончании налогового периода регистры выводятся на печать.
      В Приложении 1 представлена бухгалтерская отчетность ПАО «Апатитыхлеб» за 2015 год.
      
1.3. Состав и порядок формирования коммерческих расходов
      
      Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению в организациях, осуществляющих промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
      В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению, подработке и подсортировке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
      В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
      Среди многообразия коммерческих расходов в ПАО «Апатитыхлеб» ключевыми являются расходы на рекламу, расходы на тару и упаковку изделий, а также ремонт торгового оборудования и его обслуживание.
      Основными поставщиками данных услуг являются:
      - реклама -  ООО «Циркон», ООО «ЕвроСтандарт», ИП Щербаков И.С.;
      - ремонтные работы – ООО «Стройстандарт»;
      - услуги связи – АО «Ростелеком»;
      - обслуживание сайта – ООО «Рувеб».
      Оприходование коммерческих расходов производится на основании заключенных между ПАО «Апатитыхлеб» и поставщиками услуг (работ) договоров по оказанию услуг, выполнению работ. В договорах оговариваются: виды оказываемых услуг, выполняемых работ, условия оказания услуг (выполнения работ), стоимостные показатели, порядок расчетов (условия платежей), права и ответственности сторон.
      Оказание услуг (выполнение работ) поставщиком оформляется документами, предусмотренными договором на оказание услуг/выполнение работ) (актом на оказание услуг/выполнение работ, счетом-фактурой). В акте указывается номер и дата документа; наименование исполнителя и заказчика; наименование работ, услуг, их количество, цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость). Акт подписывается генеральным директором и заверяется круглыми печатями исполнителя и заказчика. В счет – фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры и дата; наименование, адрес, ИНН/КПП продавца и покупателя, грузоотправитель и его адрес, грузополучатель и его адрес, описание выполненных работ, оказанных услуг, количество, цена за ед., стоимость, сумма налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.
      Счет-фактура полученный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги покупок. Регистрация счетов-фактур производится в хронологическом порядке в журнале регистрации полученных счетов-фактур. При принятии коммерческих расходов к учету бухгалтер проверяет правильность оформления документов, сверяет реквизиты, анализирует обоснованность таких расходов и осуществляет введение данных в используемую программу «1С Бухгалтерия».
      В течение отчетного периода (месяца) коммерческие расходы аккумулируются на отдельном бухгалтерском счете и в конце месяца подлежат распределению на себестоимость выпущенной продукции согласно принятой базы распределения – по объему выпущенной продукции. ПАО «Апатитыхлеб» не осуществляет планирование данных расходов, коммерческие расходы принимаются к учету в их фактическом объеме. В конце каждого месяца ответственный бухгалтер производит закрытие месяца, составляя бухгалтерскую справку, отражающую распределение коммерческих расходов.
      
1.4. Синтетический и аналитический учет коммерческих расходов
      
      Аналитический учет коммерческих расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. 
      Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу».  Начальное сальдо (дебетовое) — сумма расходов на продажу, приходящаяся на остаток готовой продукции (товаров), на начало отчетного периода. Дебетовый оборот - расходы, связанные с продажей продукции. Кредитовый оборот - списание расходов. Конечное сальдо (дебетовое) — сумма расходов на продажу, приходящаяся на остаток готовой продукции (товаров), на конец отчетного периода.
      По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
      * счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
      * счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
      * счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
      * счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов [29, с.64-65].
      Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению по дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью и частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:
      - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность: расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
      - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность: расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
      - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию: в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).
      Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
      После списания коммерческих расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.
      Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между проданной и непроданной продукцией.
      При этом сумма расходов на продажу, относящаяся к остатку продукции на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
      1) суммируются расходы на остаток продукции на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
      2) определяется сумма готовой продукции, реализованной в отчетном месяце, и остатка продукции на конец месяца;
      3) отношением определенной в п. 1 суммы издержек обращения к сумме реализованной и оставшейся продукции (п. 2) определяется средний процент издержек обращения от общей стоимости продукции;
      4) умножением суммы остатка продукции на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованной продукции на конец месяца [32, с.61].
      Коммерческие расходы, относящиеся к остатку нереализованной продукции, остаются на счете 44 «Расходы на продажу». Таким образом, возникает переходящий остаток коммерческих расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. 
      При использовании организацией автоматизированной формы учета с применением программного продукта «1С: Предприятие» регистрами синтетического учета являются обороты счета 44 «Расходы на продажу» (Главная книга), анализ счета 44 «Расходы на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44